ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

КАШИРСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  КАШИРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

НА  2009 – 2011 ГГ

 

Содержание

 

  1. Паспорт Программы развития МОУ «Каширская ООШ».
  2. Информационно-аналитическое обоснование разработки Программы.
  3. Концептуально – прогностическая характеристика результатов Программы.
  4. Процессуально – технологическое описание структуры действий исполнителей Программы.
  5.  Контрольно-экспертные действия  за ходом реализации Программы.

 

  1. I.                   ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ  МОУ «КАШИРСКАЯ  ООШ»

1.1. Законодательная база для разработки Программы развития школы 

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Устав школы.
  5. Образовательная программа школы.
  1. Федеральная программа развития образования.
  2.  «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования».

1.2. Цель  и основные задачи Программы. 

Создание      воспитательно-образовательной      среды,      способствующей      духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка является основной целью данной Программы.

 

Основные задачи Программы:

—обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

— разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

— построение   образовательной   практики   с   учетом   региональных и  социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, краю, России,

— формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности;

—формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие, формирование культуры здорового образа жизни;

— развитие   ресурсного   (материально-технического,   кадрового,   научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

— использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности, включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;

— содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

— развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;

 

1.3.  Сроки реализации программы: с января 2009 года по декабрь 2011 года.

1.4.  Источники и объемы финансирования:

 

- администрация Каширского муниципального района;

- администрация Каширского сельского поселения;

- спонсорская помощь;

- средства родителей.

 

II.  Информационно-аналитическое обоснование разработки Программы.

 

2.1. Общая характеристика школы.

 

МОУ «Каширская ООШ»  является муниципальным образовательным учреждением основного общего образования. Реализует программы начального и  основного общего образования.

Формирование контингента учащихся  идет путем приема  в школу детей, проживающих в микрорайоне школы.

 

2.2. Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса.

 

   Учебный год в школе для учащихся 1 класса – 33 недели, 2-8 классов – 35 недель, 9 класса – 34 недели.

   Продолжительность каникул в течение года 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса установлены дополнительные каникулы в III четверти.

    Учебный годовой календарный график работы для учащихся 1-9 классов состоит из 4х четвертей. Предусмотрена пятидневная учебная неделя для учащихся 1 класса и шестидневная учебная неделя для учащихся 2-9 классов.

     Учебные занятия проводятся в две смены, продолжительность урока в первом классе – 35 минут, в остальных – 45минт.

     В 1 классе и первом полугодии 2 класса исключена система бального оценивания.

     В среднем наполняемость классов составляет около 8 учеников.

     В связи с небольшой наполняемостью классов происходит объединение  уроков в начальной школе и на уроках  иностранного языка, информатики, технологии, физической культуры.

     Работа педагога с учащимися осуществляется через традиционные технологии коллективного  обучения, уровневую дифференциацию, через применение элементов индивидуализации обучения.

 

2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

     Руководство школой осуществляют директор и  заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Педагогический коллектив школы составляют 12 человек, качественный состав которых распределяется следующим образом:

 

По уровню образования: 

Педагогических работников

Высшее

Средне - специальное

всего

совместителей

всего

совместителей

всего

совместителей

12

3

12

3

-

-

 

По квалификационным категориям:

Педагогических работников всего

Имеют высшую квалификационную категорию

Имеют первую квалификационную категорию

Имеют вторую квалификационную

категорию

всего

совместителей

всего

совместителей

всего

совместителей

12

1

1

11

2

-

-

 

     По стажу работы:

1-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 лет и более

-

-

-

3

6

3

 

Работники, имеющие отличия:

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество

Год, число, месяц рождения

Специальность

Награда и звание

Время награждения

1.

Богомолова

Надежда Петровна

07.07.1955г.

Учитель физического воспитания

Нагрудный знак № 9862 Министерства образования «Почетный работник общего образования Р Ф»

 Приказ № 1051 от 19.04.2000 г.

 

2.4. Материально - технические ресурсы школы:

Телевизор

Настольный компьютер

Портативный компьютер (ноутбук)

Интерактивная доска

DVD -

проигрыватель

Медиа - проектор

Веб - камера

Принтер

Сканер

1

5

2

-

1

1

1

2

2

         

 

 

 

 

 

Таким образом, материально-техническая база в целом удовлетворяет потребностям функционирования школы, но недостаточна в оснащении современными учебно-наглядными пособиями, лабораторным оборудованием, компьютерами (в управлении), информационными, мультимедийными и медиаресурсами, множительной, аудио и видеотехникой.

 

2.5. Состав учащихся.

В МОУ « Каширская ООШ» на начало 2009 -2010 года насчитывается 7 классов-комплектов,  41 ученик.

В здании МОУ «Каширская ООШ» имеется 6 классных комнат.

 

 

Школа 1 ступени:

1 класс – 2 человек.

2 класс – 2 человека

3 класс – 7 человек.

4 класс – 7 человек.

 

Школа 2 ступени:

5 класс – 4 человек.

6 класс – 4 человек.

7 класс – 3 человек.

8 класс –  7 человек.

9 класс –  7 человек


______________________________________________________________

16 человек                                                             25 человек

 

2.6. Социально-медицинский паспорт школы.

В МОУ «Каширской ООШ»  обучается 41 учащийся.

 

Из них:

  • из полных семей - 14 учеников,
  • из многодетных семей - 13 учеников,
  • из неполных семей -  9 учеников,
  • из неблагополучных семей - 3 ученика
  • из 5 опекунских семей - 15 учеников.

 

Из них страдают хроническими  заболеваниями:

  • желудочно – кишечного тракта – 10 человек,
  • бронхо – легочными – 3 человека,
  • моче – половой системы – 3 человека.
  • сколиозом – 17 человек,
  • заболеванием щитовидной железы – 15 человек.

        Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с МУЗ «Каширская ЦРБ». Для сохранения здоровья учащихся проводится ежегодный медицинский осмотр, профилактическое прививание.

Администрация и педагогические работники Школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

 

2.7. Питание и здоровье обучающихся

         С 2004 года в Школе утверждена и реализуется Программа по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей, целью которой является пропаганда здорового образа жизни,  профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности.

Питание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном помещении, пригодном для приема, хранения и приготовления пищи.

Школьная столовая рассчитана на 24 посадочных места. Бесплатно питаются в школе обучающиеся в начальной школе, дети из многодетных  семей и дети, находящиеся под опекой. Всего в школе обеспечены бесплатным питанием  22 обучающихся, что составляет 54 %.

В школе охвачено горячим питанием 100 % обучающихся.

 

III.  Концептуально – прогностическая характеристика результатов Программы.

Модельное представление школы.

          Мы видим школу как массовое общеобразовательное учреждение, удовлетворяющее образовательные запросы государства, обучающихся и их родителей через совместную творческую деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций, позволяющее школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.

 

Черты личности выпускника основной общеобразовательной школы:

ü   владеет системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения;

ü   знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде,

ü   наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям; уважает свой народ и народы других стран;

ü   способен в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;

ü   понимает сущность и социальную значимость будущей или приобретенной профессии, знаком с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности;

ü   умеет на научной основе организовать свой труд;

ü   умеет критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, быть конструктивным в принятии решений;

ü   проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение;

ü   владеет навыками сотрудничества;

ü   владеет способами осуществления познавательной, коммуникативной, преобразовательной, художественно-эстетической деятельности; стремится к творчеству;

ü   убежден, что высшие ценности человеческой жизни - это добро, красота, любовь к людям;

ü   умеет управлять собой, своими эмоциями, творчески самосовершенствуется;

ü   владеет навыками организационной культуры;

ü   способен терпимо относиться к людям другой национальности и вероисповедания;

ü   умеет противодействовать асоциальным проявлениям.

© k-mou

Сайт создан в системе uCoz