СОГЛАСОВАНО:               УСОВА О.И.                                                           УТВЕРЖДАЮ:           КАРПОВА О.В.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ                                                                                                 ДИРЕКТОР

СОВЕТА  МОУ «КАШИРСКАЯ  ООШ»                                                           МОУ «КАШИРСКАЯ  ООШ»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ПЕРЕЧНЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И ПРОЦЕДУР

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УРОВНЯ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ

У УЧАЩИХСЯ МОУ «КАШИРСКАЯ ООШ»

 

 1.   Общие положения.

       1.1.  Настоящее «Положение о перечне компетентностей и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся» («портфолио»)  (в дальнейшем Положение) является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок индивидуальных достижений и компетентностного уровня развития обучающихся 1 - 9 классов.

1.2.   Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и в целях повышения ответственности педагогов и обучающихся за качество образования в классах всех ступеней обучения.

 

1.3.   Основные понятия «портфолио» обучающегося - это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных достижений и компетентностного уровня развития обучающихся 1-9 классов.

 

1.4.    Задачи «портфолио»:

  • поддержка высокой учебной мотивации;
  • поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования;
  • развитие навыков самооценки деятельности учащихся;
  • формирование умений ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • формирование активной гражданской позиции, высокого уровня коммуникаций, создание дополнительных возможностей для успешной социализации.

 

 2.       Структура «портфолио».

         «Портфолио» состоит из 5 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования.

 

1блок. Функциональная грамотность обучающихся.

Сформированность данной компетенции предполагает наличие способностей, обеспечивающих успешное освоение государственных образовательных стандартов.

2 блок. Социальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.

 3 блок. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности.

 4 блок Коммуникативная компетентность обучающихся.

Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, умениями вести переговоры.

5 блок Интеллектуальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов.

 

 

 

 

 3.       Порядок учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся и оформление «портфолио».

3.1.    Каждый «портфолио» носит именной характер, хранится «портфолио» у классного руководителя в школе в специально отведенном месте или по желанию у самого учащегося. В конце учебного года до проведения итоговых родительских собраний учащийся должен сдать классному руководителю свое «портфолио».

3.2.    Показатели, характеризующие результативность участия обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проектах и.т.д., умножаются на количество дипломов (грамот) за текущий период, подтверждающих наличие призового места.

3.3.  Итоговый балл по «портфолио» формируется как суммарный балл по блокам. Учет индивидуальных достижений осуществляется по итогам учебного года, начальной и основной школы. Также указывается средний показатель по каждому виду компетентностей по итогам начальной и  основной школы.

3.4.  Ответственность за пополнение «портфолио» возлагается на учащегося.

3.5.  Ответственность   за ведение    портфолио возлагается на    классного руководителя.

 Классный руководитель обязан:

  • проводить разъяснительную работу с учащимися о важности и значимости формирования «портфолио»,
  • помогать учащимся по всем вопросам, связанным с ведением и оформлением «портфолио»;
  • знакомить родителей под подпись на ежегодном итоговом родительском собрании с материалами «портфолио».

3.6.    «Портфолио» должно содержать следующие разделы:

  • титульный лист (Ф. И. О. учащегося, город/район, школа, класс, итоговый балл по «портфолио» за год, по итогам начальной, а затем основной ступени обучения, выбранный профиль; подпись классного руководителя подпись директора школы, печать);
  • содержание «портфолио»;
  • приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);
  • письменная характеристика на обучающегося (по требованию обучающегося).

3.7.  Ответственным лицом за коордидинации работы с «портфолио» назначается заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

 4.        Использование материалов «портфолио».

4.1.    Материалы «портфолио» могут рассматриваться:

  • на заседаниях педагогического совета школы;
  • в комиссиях по приему в профильные классы для принятия решений о зачислении;
  • при приеме в другие образовательные учреждения.

4.2.  Данные «портфолио» могут использоваться при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения системы оценки качества образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1блок. Функциональная грамотность обучающихся.

Сформированность данной компетенции предполагает наличие способностей, обеспечивающих успешное освоение государственных образовательных стандартов.

 

 

Функциональная грамотность обучающихся

 

 

Показатели

 

Итого

 

1

Средний балл (по итогам года)

ниже 3,          3 балла

выше3 баллов

4 балла

выше 4 баллов

5 баллов

 

 

 

 

 

0-1

2

3

4

5

2

Позитивная динамика среднего балла по всем учебным предметам          ( по сравнению с прошлым годом)

0

+0,3 б.

за год

+0,6 б.

за год

+0,8 б.

за год

+1 и более б.

за год

 

 

0

1

2

3

4

 

3

Уровень сформирован- ности общеучебных и специальных умений и навыков (усвоение понятий, законов, закономернос-тей; развитие логического мышления,  самостоятель-ность при выполнении  работ, продуктов творческой деятельности; умение выделять главное и т.д.)

отсутствие достижений

низкий уровень самостоятельности достижений

средний уровень самостоятель-ности достижений

высокий уровень самостоятель-ности достижений

очень высокий уровень самостоятель-ности достижений

 

 

0

1

2

3

4

 

 

Средний балл по показателям 1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 блок. Социальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.

 

Социальная компетентность обучающихся

 

Показатели

Итого

1

Участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций (результат может быть выражен дробным числом)

уровень ОУ (выполнение обязанностей в классе и в дружине )

муниципальный уровень

 

региональный уровень

 

более высокого уровня

 

 

0-2  

 (2-руководитель)

1-2

(2 - руководитель)

2-3

(3-руководитель)

3-4

(4 -руководитель)

2

Сформиро- ванность правового поведения и гражданской позиции

отсутствие нарушений Устава школы, правонарушений

участие в мероприятиях  по реализации школьной Социально-образователь- ной программы по гражданскому и патриотическому воспитанию.

наличие грамот, благодарствен- ных писем за участие в правовых акциях, конкурсах по правовой тематике муниципально- го уровня,  социально-значимых проектах.

Участие в разработке и реализации социальных проектов

 

2

2

2

3-4

 

Средний балл по 1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 блок. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности.

 

Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся

 

Показатели

Итого

1

Занятость и результативность занятий в спортивных кружках и секциях

систематические занятия в спортивных секциях школы, активное участие в школьных Днях здоровья

наличие призовых мест  на соревнованиях муниципального уровня

наличие призовых мест  на соревнованиях регионального уровня

наличие призовых мест на соревнованиях более высокого уровня

 

1

2

3

4

2

Занятость и результативность занятий в творческих кружках, секциях, мастерских, школах: танцы, музыка, живопись,  народные промыслы и т.д.

систематические занятия в творческом кружке школы

наличие призовых мест на конкурсах муниципального уровня

наличие призовых мест на конкурсах регионального уровня

наличие призовых мест на конкурсах более высокого уровня

 

1

2

3

4

3

Результативность участия в туристическо-краеведческой  и природоохран- ной деятельности

систематические занятия в кружке «Краеведение», участие в школьных акциях экологического направления

Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, краеведческих, экологических мероприятиях муниципального уровня

призовые места, наличие благодарственных писем за участие в мероприятиях, конференциях по соответствующей тематике регионального уровня

призовые места, наличие благодарственных писем за участие в мероприятиях, конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня

 

 

 

1

2

3

4

4

Уровень толерантности

участие в  реализации школьной Социально- образовательной программы по воспитанию толерантности

Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности муниципального уровня

Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности регионального уровня

Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности более высокого уровня

 

2

2-3

3

4

 

Средний балл по

 1-4

 

 

 

 

 

 

 

 4 блок. Коммуникативная компетентность обучающихся.

Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, умениями вести переговоры.

 

Коммуникативная компетентность обучающихся

 

Показатели

Итого

1.

Положительная динамика по сравнению с прошлым  отметок за владение русским языком (отметка за содержание) при выполнении творческих работ, по урокам развития речи

+0,3 б.

+0,6 б.

+ 0,8 б.

+ 1 б.

 

1

2

3

4

2.

Результативность литературного творчества

Систематические занятия в литературных кружках и школьных театрализованных представлениях

Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества по соответствующей тематике муниципального уровня

Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества  по соответствующей тематике регионального уровня

Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня

 

 

 

1

2

3

4

3.

Уровень информационной компетентности

умение сопровождать свои выступления аргументами, защищать проекты, доклады, рефераты .

Умение пользоваться Интернет-ресурсами для создания докладов, рефератов, создание презентаций.

способность создавать авторские информационные продукты (учебные модули, сайты) наличие призовых мест на конкурсах данной тематики муниципального уровня

наличие призовых мест на конкурсах данной тематики регионального уровня

 

1

2

3

4

4.

Уровень взаимодействия,

оценка личностных качеств (умение быть лидером, быть ответственным за принятие решения и т. д.)

 

отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов

способность работать в группе и добиваться намеченных целей, получать определенный продукт совместной деятельности

способность организовывать и руководить работой группы по достижению намеченных целей и получения продуктов совместной деятельности

способность планировать, организовать и проводить массовые мероприятия

 

1

2

3

4

 

Средний балл по

1-4

 

 

 

 

 

 

 

5 блок . Интеллектуальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов.

 

Интеллектуальная компетентность обучающихся

 

Показатели

Итого

1

Уровень освоения образователь ного стандарта

в классе универсального обучения по облегченной программе на основе медико-педагогического заключения

в классе универсального обучения

Посещение  предпрофильных  элективных курсов

в классе, участвующем в эксперименте, связанным с совершенствованием содержания образования

 

0

1

1

2

2

Занятость и результатив ность занятий в научных обществах, клубах, организациях

наличие призовых мест на школьных предметных олимпиадах, защите проектов школьного  уровня

наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов муниципального уровня

наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов регионального уровня

наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов более высокого уровня

 

 

 

1

2

3

4

3

Публичное представление результатов

Публичное выступление на школьных мероприятиях (линейки, тематические мероприятия, элективные занятия), наличие печатных работ и публикаций  на школьном уровне

наличие печатных работ и публикаций в районной газете «Каширские зори»

наличие призовых мест при участии интеллектуальных играх муниципального уровня («Эрудит», «Каширская красавица», «Рыцарский турнир» т. д.)

наличие призовых мест при участии в интеллектуальных играх, марафонах регионального уровня

 

1

2

3

4

4

уровень самообразова ния

уровень самостоятельности при работе с учебником, чтение художественной и научной литературы

систематическая подготовка к урокам  с использованием дополнительного материала по желанию обучающегося

проведение уроков в рамках дня самоуправления

Посещение выставок,  музеев, памятников истории и культуры регионального и федерального значения

 

1

2

3

4

 

Средний балл по 1-4

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДЕНО

председатель Каширской районной                                               общим собранием

организации  профсоюза                                                                 профсоюзной организации                                                                         

работников народного                                                                     МОУ  «Каширская ООШ»                                                                                             

образования  и науки РФ                                                                 протокол  № 2 от 12.10.2009 г.

Каширского муниципального                                                         председатель профкома                                                                                            

района  Воронежской области                                                        ____________Малеева  Г.Н                                      

___________ Усова О.И.                                                                    

.                                                                     

                                                                                                 

 

Положение

о первичной профсоюзной организации

Муниципального Общеобразовательного Учреждения   Каширская  Основная Общеобразовательная Школа

каширского муниципального района

воронежской области

 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о первичной профсоюзной организации МОУ «Каширская ООШ» (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктами 22, 32, 33, 34, 35, 42.9 Устава Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Устав Профсоюза) и является внутрисоюзным нормативным правовым актом первичной профсоюзной организации, действующим в соответствии и наряду с Уставом Профсоюза.
1.2. Первичная профсоюзная организация МОУ «Каширская ООШ» (далее - первичная профсоюзная организация школы) является структурным подразделением Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз) и структурным звеном Каширской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Каширского муниципального района  Воронежской области ( далее - районной организации Профсоюза).
1.3. Первичная профсоюзная организация школы объединяет учителей и других работников, являющихся членами Профсоюза и состоящих на профсоюзном учете в первичной профсоюзной организации школы.
1.4. Первичная профсоюзная организация школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации по решению учредительного профсоюзного собрания и по согласованию с районной организацией Профсоюза .
1.5. Первичная профсоюзная организация школы создана для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне школы при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями.
1.6. Первичная профсоюзная организация школы действует на основании Устава Профсоюза, Положения  районной организации Профсоюза, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Профсоюза, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации (далее - законодательство РФ), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями руководящих органов районной организации Профсоюза .
1.7. Первичная профсоюзная организация школы свободно распространяет информацию о своей деятельности, имеет право в соответствии с законодательством РФ на организацию и проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования, забастовок и других коллективных действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
1.8. Первичная профсоюзная организация школы независима в своей организационной деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, политических партий и движений, иных общественных объединений, им не подотчетна и не подконтрольна; строит взаимоотношения с ними на основе социального партнерства, диалога и сотрудничества.
1.9. Первичная профсоюзная организация школы может являться юридическим лицом. Права юридического лица приобретаются в установленном законодательством РФ порядке с момента государственной регистрации.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЫ

2.1. Основной целью первичной профсоюзной организации школы является реализация уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза при взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями школы.
2.2. Задачами первичной профсоюзной организации школы являются:
2.2.1. Объединение усилий и координация действий членов Профсоюза по реализации решений Съездов и выборных органов Профсоюза, районной организации Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, экономических, профессиональных и иных прав и интересов членов Профсоюза на уровне школы.
2.2.2. Содействие повышению уровня жизни членов Профсоюза, состоящих на учете в первичной профсоюзной организации школы.
2.2.3. Представительство интересов членов Профсоюза в органах управления школой, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
2.2.4. Обеспечение членов Профсоюза правовой и социальной информацией.
2.2.5. Разработка и осуществление организационных и финансовых мер по усилению мотивации профсоюзного членства, эффективной деятельности профсоюзной организации школы, их выборных профсоюзных органов по реализации уставных задач.

2.3. Достижение уставных целей и задач про

© k-mou

Сайт создан в системе uCoz